Замена масла в акпп автомобилей
Большинство автомобилей зарубежных марок на сегодняшний день оснащается автоматической коробкой переключения передач. Часто производители автомобилей не указывают в технических рекомендациях сроки замены масла. Тем не менее, регулярный контроль уровня и состояния масла и его замена в случае необходимости являются обязательной составляющей технического обслуживания.
Своевременная замена масла в коробке автомат позволяет сохранить детали узла в полностью исправном и работоспособном состоянии, избежать быстрого износа комплектующих и поддержать длительную и стабильную работу коробки передач.
Особенности масла для АКПП
Функции масла в системе автоматической коробки передач:
• смазка трущихся поверхностей;
• передача крутящего момента в системе гидротрансформатора от двигателя к КПП;
• отвод тепла от гидротрансформатора и фрикционных деталей управления зубчатых зацеплений;
• удаление продуктов износа, возникающих при взаимодействии трущихся поверхностей;
Для замены масла в АКПП используются специальные типы жидкостей – Automatic Transmission Fluid (ATF). Такие масла отличаются красным цветом и отсутствием запаха. Не рекомендуется использовать трансмиссионное масло, не предусмотренное заводом-изготовителем, так как автоматические коробки передач достаточно чувствительны к качеству масла.
Рекомендуемая периодичность замены масла в автоматической коробке
Низкий уровень масла или его неудовлетворительное состояние приводит к интенсивному износу коробки передач и нарушениям в работе системы.
Замена масла необходима при обнаружении следующих признаков:
• затрудненное или длительное переключение передач;
• потемнение жидкости или появление запаха подгорелого масла;
• шум при работе коробки передач.
При длительной эксплуатации масло теряет первоначальные характеристики и перестает выполнять свои функции. В соответствии с международными нормами масло необходимо заменять полностью через каждые 50-80 тыс. км пробега.
Необходимость более частой замены масла в АКПП может возникать в случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля, в том числе при больших сезонных перепадах температур. При низкой температуре масло становится густым и вязким, из-за чего коробка передач подвергается повышенным нагрузкам.
Способы замены масла в коробке автомат
Замена масла в АКПП может выполняться частично или полностью. Частичная замена (обновление) масла предполагает замену 30-60% жидкости, при этом часть масла остается во внутренних полостях автоматической коробки передач и радиаторе охлаждения масла.
Специальное современное оборудование, подключаемое к масляной системе коробки передач, дает возможность выполнить полную замену масла.
Основные этапы полной замены масла:
• промывка коробки передач специальной жидкостью;
• замена масла способом продавливания – при этом старая жидкость полностью вытесняется новой;
• замена прокладки поддона и фильтрующего элемента.
Полная замена масла в АКПП выполняется под давлением, что позволяет промыть систему коробки передач и удалить из нее остатки отработанной жидкости, отложения из конвектора и металлическую стружку. Использование данного способа способствует сокращению расхода бензина за счет уменьшения потерь в гидротрансформаторе.
Наш автосервис располагает специальным оборудованием, современными инструментами и условиями для быстрого и практически стерильного выполнения работ по замене трансмиссионного масла. В работе используются только специальные масла для автоматических коробок передач.
и запишитесь на сервис по телефону +7 (926) 762-82-52
или оставьте заявку на сайте